21
марта
Комментарии к записи Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования часть 8 отключены

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования часть 8

Социальная профилактика — это социально-педагогическая деятельность, основывается на выявлении неблагоприятных психолого-биологических условий, пси-холого педагогических факторов, которые обусловливают отклонения в обучении, воспитании, психическом и социальном развитии каждого студента, в его поведении, состоянии здоровья, получение высшего образования, самообразования, а также на организацию жизнедеятельности и досуга студентов. Содержание социальной профилактики составляют: разъяснения правовых норм социальное значимой деятельности и поведения; ознакомление с нормативными международными и государственными документами, которые обеспечивают развитие личности, право на получение разноуровневой образования, выбор профессии; предоставление студентам информации о возможных последствиях асоциальных действий, пренебрежение Студенческая молодежь здоровым образом жизни, отказа от культурного проведения досуга; организация мероприятий по осуществлению программы положительной жизнедеятельности личности; обеспечение системы социальной защиты студенческой семьи, молодых матерей, сирот; воспитание чувства ответственности за возможные последствия противоправных действий. Содержание социальной помощи заключается в целевой реализации системы социальной работы с молодежью (работа с семьей, решения конфликтов между молодыми супругами или в отношениях между студентами, трудоустройство, организации культурно-досуговой деятельности, охраны здоровья я); оказании помощи, льгот и других видов социальной поддержки малообеспеченным студентам, молодой студенческой семьи, воспитывающей детей, в том числе ребенка-инвалида, опекает сироту; материальном обеспечении в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, потери кормильца; реализации мероприятий действующей системы социального обеспечения; создании условий развития творческого потенциала личности, государственной поддержки интеллектуальной элиты и одаренной молодежи; защиту прав трудоспособной молодежи в области труда в условиях различных форм собственности.
Сдать алюминиевый кабель в Москве

Социальная адаптация студенческой молодежи (социальное приспособление) — это процесс или результат активного приспособления студента к условиям функционирования высшего учебного заведения с помощью различных мероприятий. Процесс адаптации с точки зрения гуманистической педагогики базируется на изучении и гармоничном удовлетворении индивидуальных стремлений, интересов, потребностей личности и создание условий для ее здоровой, счастливой жизни в студенческой среде, обществе. Задача, способствующих успешности социальной адаптации студента: — развитие личностных качеств студента (самостоятельность, активность, ответственность, настойчивость в учебе, самообразованию); формирование в вузе на всех его структурных подразделениях личного микроклимата тепла и доверия, доброжелательности и взаимопонимания, сотрудничества и взаимовыручки, стремление к созданию внутреннего единства всех членов коллектива и взаемопидтримкы друг друга на всех уровнях; — развитие студенческого самоуправления, студенческого общежития, студенческих клубов; — единство обучения и воспитания, которое способствует развитию, социализации личности студента. Социально-педагогическая адаптация осуществляется системно, с помощью воздействия всех структур вуза в процессе обучения, воспитания и во вне-учебное время. Социальная защита и охрана прав молодежи — это система социально-правовых мер и гарантий, обеспечивающих реализацию и охрану законных прав и свобод студенческой молодежи. Основной юридическим основанием на международном уровне о деятельности защиты и охраны прав молодежи является Конвенция и Декларация ООН о правах ребенка. В Украине политика государства в отношении молодежи обеспечивается законодательными актами и нормативными документами: Национальная программа «Дети Украины», Декларация об общих принципах молодежной политики в Украине, Закон «Об образовании», Закон «О содействии социальному развитию молодежи в Украине», Национальная комплексная программа " Молодежь Украины «, Постановления Кабинета Министров Украины» О социальных службах для молодежи «,» Об улучшении воспитания, обучения, социальной и материального обес-печение детей-сирот ". К основным направлениям защиты и охраны прав молодежи относят: информационно-правовую помощь студентам по их прав и обязанностей, получение диплома высшего образования разных уровней, профессии; удовольствие общеобразовательных и профессиональных интересов, потребностей каждого студента в организации предметов по выбору; удовлетворения культурных потребностей и потребностей досуга; организация социальное значимой деятельности студенческой молодежи с учетом актуальных потребностей с целью создания условий для самореализации, самообразования и профилактики правонарушений, острых конфликтных ситуаций; социальное обучение молодежи, способствует формированию норм жизни в условиях общества с рыночными отношениями, демократическими правами и свободами; социально-психолого-педагогическая и юридическая поддержка одаренной молодежи, групп риска с целью преодоления кризисных ситуаций, проблем в их социальной адаптации в вузе, обществе. Социально-педагогическая коррекция (как одно из направлений социальной работы с молодежью) — это вид социальной деятельности, которая проводится на основе глубокого анализа результатов диагностики обучения, воспитания, развития, социализации студента и реализуется через мероприятия по предупреждению и преодоление негативных явлений в молодежной среде, трудности в общении и межгрупповых взаимоотношениях, формирования адекватной социальное значимой деятельности. В условиях успешности проведения социально-педагогической коррекции среди студентов относят: ориентация коррекции поведения на приоритет общечеловеческих ценностей, обращение к источникам семейного среды, сочетания интересов общества и потребностей личности; — цилеспрямоване сочетание коррекции с самоанализом, самокоррекцией, самопомощью, суть которых — опираться на позитивный потенциал личности и ее стремление воспринять социальное влияние; — Систематическое и постоянный анализ социально-педагогических проблем учащейся молодежи; — Сотрудничество, партнерство, взаимодействие студента и социального педагога, способствует успеху коррекционной работы; — переориентацию с обще-коллективных форм оказания влияния на индивидуальные работы. Под социальной реабилитацией понимают вид социально-педагогической деятельности специально уполномоченных органов, учебных заведений, студенческих органов самоуправления, социально-педагогических служб для молодежи, направленной на осуществление системы организационных, экономических, правовых, культурных, образовательных, лечебно оздоровительных и других социально-педагогических мероприятий по восстановлению физического состояния, чести, достоинства, прав и свобод студенческой молодежи. Направлениями социальной реабилитации является выполнение государственных программ социальной адаптации сирот; социализации подростков, оставшихся без попечения родителей; социальной и психологической адаптации сирот-инвалидов в учебно-воспитательном процессе вуза; социально-педагогической защиты участников учебно-воспитательного процесса (преподавателей, администрации, студентов) в контексте Законов Украины.

Обсуждение закрыто.