27
апреля
Комментарии к записи Повышение профессионального уровня научно-педагогических работников в качестве главного генератора инновационных проектов отключены

Повышение профессионального уровня научно-педагогических работников в качестве главного генератора инновационных проектов

По этому поводу стоит отметить, что новые методы обучения, методы осуществления умственных действий, методы ведения бизнеса не исключены из об объектов патентования в Украине согласно закону Украины «Об охране прав на изобретения и полезные модели», то есть могут быть признаны инновационным продуктом при патентоспособности и соответствия другим требованиям. В свое время всеукраинские экспериментальные программы были зарегистрированы в качестве инновационных образовательных проектов (комплекс документов, который подается в соответствующий орган для поддержания образовательных инноваций, который включает информацию об авторе инновации, тему экспериментальной работы, цель и задачи эксперимента, экспериментальную базу, методику эксперимента, предложения по содержания и сроков осуществления контроля за его ходом).
история обезболивающих средств

Однако сегодня этот комплект документов является другим. Кроме того, ряд завершенных технологии в области народного образования и педагогики, разработанных за счет средств государственного бюджета, зарегистрированные в УкрИНТЭИ. При этом образовательные инновации могут касаться: — образовательных, дидактических, воспитательных систем; — содержания образования; образовательных педагогических технологий; — методов, форм, средств развития личности, организации обучения и воспитания; — технологий управления учебным заведением, системой образования; — методов ведения финансово-хозяйственной деятельности. К сожалению, пока ни на сайте Академии педагогических наук МОН Украины, ни на сайте Государственного агентства Украины по инвестициям и инновациям нет доступной базы данных об этих разработках. Например, это может быть технология распространения информации о новых поступлениях в библиотеку, запатентованная в качестве изобретения; обложки серии учебников или учебно-методических изданий, запатентованных в качестве промышленного образца и тому подобное. Все объекты патентного права вместе с объектами авторского права и средствами индивидуализации, при условии их успешной коммерциализации формируют пакет прав интеллектуальной собственности вузов, который будет приносить дополнительный доход их владельцу. По крайней мере, реализация инновационных проектов обеспечивается финансовой поддержкой со стороны государства. Стоит также отметить, что инновационный проект — это преимущественно результат коллективного творчества, исполнителем которого скорее всего будет сам вуз или специалист в области технологий. Для того, чтобы преподаватель был участником инновационного проекта с точки зрения права независимо от направления специализации, он должен стать преподавателем-изобретателем, который, безусловно, обладает консолидированным знанием, без чего появление новых идей, умение приспособиться к постоянно изменяются, оказывается возможным. Это, безусловно, творческая личность, однако не полагается только на случайное «просветления» и открытия, а творчество для которой является постоянной кропотливой интеллектуальным трудом. Определяющей является психологическая готовность преподавателя к такой деятельности. Необходимость повышения квалификации научно-педагогических работников обусловлена содержанием научно-педагогической деятельности, которая требует фундаментальной, психолого-педагогической, методической, информационно-технологической, практической и социально-гуманитарной подготовки, что позволяет сформировать у студентов стратегические, социальные, функциональные, управленческие, профессиональные, корпоративные, моральные и правовые компетенции. Среди компонентов психологической готовности научно-педагогического работника к профессиональному росту выделяют: мотивационный компонент — мотивацию к инновационной деятельности; когнитивный компонент — знание о предмете и способах деятельности; процессуальный компонент — профессиональные навыки и умения. В этом контексте важным является определение механизма стимулирования инновационной деятельности научно-педагогических работников. Кроме моральных стимулов (удовлетворенность результатом труда, возможность самореализации) и материальных стимулов (оценка труда, оплата труда), к такому механизму принадлежат разного рода социальные гарантии, потребность в информированности и тому подобное. Таким образом, потребность в повышении квалификации научно-педагогических работников может обусловливаться изменением в мотивационной сфере личности, в частности необходимости повышения творческого потенциала, удовлетворение интеллектуальных и творческих потребностей, приспособление к изменениям социальной среды, коррекция качеств личности специалиста с учетом его профессиональной деятельности в вузе. Это вызвано также необходимостью развития профессионального опыта в смежных отраслях, в частности потребностью в самообразовании, в общекультурном развития или в развитии профессионального опыта в предметно-профессиональной сфере, например, — необходимостью повысить уровень знаний до уровня компетенции, чтобы смягчить разрыв поколений по уровню образования . Именно поэтому повышение квалификации можно рассматривать в качестве предпосылки, стимула к инновационной деятельности научно-педагогического работника и ведущим способом формирования компонентов психологической готовности к инновационной деятельности, повышения своего «инновационного потенциала». Среди форм овладения педагогическими работниками знаниями и умениями инновационной деятельности, а следовательно и форм повышения профессионального уровня научно-педагогических работников выделяют научно-практические конференции, психологические семинары-практикумы, проблемные творческие семинары, обучающие тренинги, педагогические консилиумы, методические объединения по специальности, проблемные творческие группы, поисковые группы, школу преподавателя начинающего, школу передового педагогического опыта, наставничество, творческую лабораторию учителя, изучение зарубежного опыта, стажировки, самообразование, самосовершенствование, самовоспитание, прохождения дистанционных учебных курсов. Будучи генератором новых идей, научно-педагогический работник соответствии со своими обязанностями должен постоянно повышать профессиональный уровень, педагогическое мастерство, научную квалификацию и обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень преподавания дисциплин в полном объеме образовательной программы соответствующей специальности (ст. 51 закона Украины № 2984-III от 17 января 2002 года «О высшем образовании»). Для этого высшее учебное заведение обеспечивает повышение квалификации и стажировку педагогических и научно-педагогических работников не менее, чем один раз в пять лет. Повышение квалификации является одной из гарантий, которая предоставляется научно-педагогическим работникам. Формами подготовки научно-педагогических работников высшей квалификации остаются аспирантура и докторантура. Факторами системы государственных гарантий для научных работников, по нашему мнению, следует считать следующие: 1) результаты повышения квалификации учитываются при аттестации научных работников; 2) оплата труда научного работника должна обеспечивать достаточные материальные условия для эффективной самостоятельной творческой деятельности и повышение квалификации научных работников (по нашему мнению, этот вопрос еще не решен); 3) повышение квалификации научных кадров является целью и одним из направлений государственной политики в научной и научно-технической деятельности; 4) с целью постоянного обновления интеллектуального потенциала общества, развития и распространения научной и технической культуры, развития новаторства, содействие творчества работников научной и научно-технической деятельности государство организует подготовку и повышение квалификации научных и научно-педагогических кадров в государственных научных учреждениях и учебных заведениях; способствует подготовке и переподготовке научных и научно-педагогических кадров за пределами Украины. Таким образом, повышение квалификации в законодательстве рассматривается как обязанность, так и как право научно-педагогических работников, а также гарантией их деятельности. Однако реализация вышеупомянутых гарантий до сих пор нуждается в существенном совершенствовании, реального исполнения.

Обсуждение закрыто.