11
октября
Комментарии к записи Модульная система профессионального обучения часть 3 отключены

Модульная система профессионального обучения часть 3

Р
ис.1. Упрощенная организационная схема обучения по модульной системе. (специалиста) за счет замены устаревших модульных единиц, содержащих новую перспективную информацию.

  • сокращения времени на усвоение сути дидактического модуля.
  • «свертывания» информации, управления модульной системой делают сокращением учебного материала, который является лишним для данного конкретного вида работ или деятельности.
  • самообучения с регулировкой не только темпа работы, но и содержания материала.
    утеплителю

  • обучение нескольких профессий на основе усвоения разных профессиональных блоков с учетом конкретной производственной деятельности.
  • обеспечение широкого использования компьютерной технологии.
  • обеспечение обратной связи, полная ориентация на работодателя.
  • экономическая эффективность (3,8).
Особенность модульной системы профессионального обучения заключается и в том, что она позволяет приспосабливаться к реальному спросу на работников определенного профиля компетентности, а не только предлагать уже существующие виды и программы обучения. Говоря о недостатках модульной системы обучения, следует отметить, что они не носят явного характера. Наиболее существенный из них заключается в том, что процесс создания (разработки) и внедрение учебных программ требует значительного объема работы по разработке учебных элементов, подготовки различных карт, схем и таблиц на этапе подготовки учебных программ и определенных дополнительных средств на тиражирование учебных пакетов для каждого слушателя . Неодинаковой есть и эффективность МТН — подхода к профессиональному обучению в различных сферах. Наиболее целесообразно модульный подход для обучения незанятого населения простым рабочим профессиям, повышения квалификации рабочей силы и ее переподготовки непосредственно на производстве В условиях эффективного функционирования системы разработки и внедрения программ профессионального обучения на основе Модули трудовых навыков затраты быстро окупятся за счет пере весов модульной системы обучения. Среди них следует отметить следующие:
  • оперативное координированное распространение и накопление необходимого учебного материала для профессиональной подготовки на основе использования современных информационных технологий разработки, изготовления (копирование), распространение и обмена учебными элементами;
  • учебные элементы могут использоваться не только для модульного обучения, но и для традиционной системы обучения. Они также легко адаптируются для обучения с использованием компьютерной техники, открытого и заочного обучения;
  • этот тип учебного материала может быть эффективно использован в области повышения квалификации кадров рабочих профессий;
  • обучение в индивидуализированной форме повышает активность и мотивацию слушателей;
  • непосредственное участие специалистов системы профессионально-технического образования в разработке учебных элементов позволяет приблизить обучение к реальности и ситуационных тенденций развития рынка труда;
  • упрощается задача поддержания дидактических материалов на уровне технического прогресса, так как в случае необходимости учебные элементы можно легко исправить, заменить или подготовить дополнительные. Это значительно сложнее сделать, пользуясь учебниками;
  • возможность достижения единых стандартов обучения, независимо от места или региона, где оно осуществляется;
  • предприятиям, работодателям и службе занятости легче чем при массовых выпусках групп трудоустроить тех, кто завершает обучение по модульной системе, которая обеспечивает равномерное и постоянное их выпуск из учебных заведений (2,45-48).
Необходимо отметить, что реализация преимуществ модульной системы обучения является не спонтанным процессом. Этот процесс очень тесно связан также с рядом объективно существующих проблем, требующих своего решения. Но переход на прогрессивную модульную систему подготовки кадров не связан с каким-то неодолимым трудностями. Речь идет об обеспечении системного творческого подхода к внедрению новой современной технологии обучения, в основе которого лежат проверенные практикой стран с развитой рыночной экономикой тенденции развития профессионального образования. Итак суммирующее все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: модульная система профессионального обучения — это жизнеспособная методология, как и для профессиональной подготовки специалистов, так и для переквалификации, которая отмечается гибкостью учитывая возможности ее положительного влияния на регулирование рынка труда, эффективностью, с точки зрения снижения стоимости и повышения качества обучения, доступности с точки зрения возможности усвоения ее основных особенностей педагогическими кадрами. Методология МТН является универсальной и без существенных изменений может быть широко адаптирована к условиям Украины, к тому же ее роль и значение будут возрастать по мере изменения экономической конъюнктуры к лучшему. Литература
  1. Анищенко В. Модульное обучение. Концепция Международной Организации Труда // Профессионально-техническое освита. -1999. -№1. -С.21-23.
  2. 2. Модульная система профессионального обучения: концепция, методика, особенности применения: Учебное пособие / В. С. Плохий, А. В. Казановский. — Издательский центр КТ «Киевская нотная фабрика», 2000. -284с.
  3. 3. Новые технологии обучения: Научный методический сборник. Выпуск 24. — М.: ИЗМН, 1998. -200с.

Обсуждение закрыто.