11
октября
Комментарии к записи Применение компьютерной технологии в процессе формирования духовно-нравственных качеств студентов отключены

Применение компьютерной технологии в процессе формирования духовно-нравственных качеств студентов

Изложение основного материала Что же нужно сделать для реализации идеи интеллектуализации в современном высшем техническом учебном заведении, применяя инновационные технологии? Использование компьютерной мультимедийной учебной программы как элемента современного урока и воспитательного мероприятия (кураторской часа) повышает их эффективность, учитывает индивидуальные особенности каждого студента. Формирование духовно-нравственных качеств инженера в значительной степени может быть обеспечено социокультурным циклом дисциплин, включающих изучение истории, материальной и духовной культуры, развития систем образования и вклада в формирование этой системы выдающихся ученых своего времени.
доску пола

Особенно стоит позаботиться о гуманизации естественнонаучной образования, достигается включением в гуманитарные предметы элементов истории, всеобщей истории, краеведения, религиоведения. Методы овладения информацией, характерные для гуманитарных наук, развивают эвристические навыки, производят понимание единства научного знания, формируют философские, морально-этические категории, без которых невозможно духовное становление личности. Использование компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе способствует разнообразию форм урока, кураторской часа и может привести к возникновению новой формы урока, в котором главная роль будет отведена студентам. При этом работа преподавателя не обесценивается, а только облегчается. И преподаватель тоже получает удовольствие от такого вида учебной деятельности. Должна быть разработана специальная компьютерная программа, содержащая большое количество интересной информации, видео сюжетов, ярких рисунков, голосового сопровождения, способствует активному участию студентов в ведении дискуссии при обсуждении темы. Программа должна быть записана на компакт-дисках и используется на кураторских часах по темам «Творческое наследие В. Шекспира — способ бытия действительного гуманизма», «Литературное творчество Р. Бернса и проблемы формирования личности». В программе противопоставляются 2 противоположные мировоззрения: воспитание, конечной целью которого является спасение души Господом и воспитания selfmademan, что в переводе с английского означает «сам себя сделал». В случае достижения цели последнего воспитания признавалось, что человек обязан спасению своей души самому себе, а не Богу. Такая личность непременно будет отражать свои намерения в своем поведении, выращивать «плоды», которые будут отличаться от действий и конечных результатов действий верующего человека. Для сравнения можно привести примеры: военное искусство А. Суворова и Наполеона, литературное наследие Ф. М.Достоевского и маркиза де Сада, актерское искусство Фаины Раневской и Мэрилин Монро. При использовании представленной программы пользователь имеет возможность за достаточно короткое время (20-25 мин.) С помощью средств компьютерной техники ознакомиться с творчеством диаметрально противоположных типов воспитания, выращивают плоды своего искусства. Видео сюжеты сопровождаются яркими фотографиями, видео клипами, все страницы программы имеют голосовое озвучивание, отдельные страницы озвучены музыкальными сюжетами (творчество М. Монро). Итак, представлена компьютерная программа рассчитана на восприятие информации зрительной (яркое оформление материала), механической и слуховой (голосовой комментарий) памятью. С помощью компьютера можно разработать и продемонстрировать отрывки из спектаклей, в которых главные роли играют А. Роговцева, Ф. Раневська — примеры людей, обязаны своей личности не самим себе, а Богу. В отличие от них можно будет показать выступление М. Монро, а также отрывок из кинокартин кинорежиссеров А. Тарковского и М. Скорцезе как плоды двух противоположных направлений воспитания. Выводы В процессе экспериментальной работы внимание следует обращать на то, чтобы студенты не только усваивали содержание морально-этических ценностей, но и присваивали эталоны морально-этической поведения. Компьютер на уроке или на кураторской часов-новость. Использование компьютерных программ на уроках порождает у студенчества интерес, которого так часто не хватает в процессе воспитательных мероприятий, особенно среди студентов технического вуза. Само присутствие компьютера делает урок или воспитательное мероприятие необычным и незабываемым, а значит, запомнится большая часть того, о чем говорилось. Использование компьютерной программы оптимизирует процесс преподавания в вузе. Это новая форма работы, которая вызывает интерес у студентов и преподавателей. Компьютерная мультимедийная обучающая программа позволит за короткий промежуток времени донести до студенчества больший объем материала, пополнить теоретические сведения историческими фактами и событиями. Интерес студентов вызывают яркие рисунки, видео клипы, голосовое сопровождение, что способствует более активному ведению дискуссии при обсуждении темы. Студент более раскованно и комфортно чувствовать себя во время нетрадиционного урока. Использование компьютерной техники способствует более выраженному индивидуальному подходу к каждому студенту во время учебно-воспитательного процесса. Появляется интерес у студентов, у которых полностью сформированы учебные навыки, и они включаются в общую дискуссию. Компьютерная мультимедийная программа вносит определенную доброжелательность в коллектив академической группы, новое развитие получают отношения студент-преподаватель; студент-студент. В студентов отрабатывается логика мышления, формируется умение самостоятельно выражать мысли. Облегчается работа преподавателя при пидготорци к уроку и кураторской часа. Поэтому воспитательная роль вузов и заключается, в первую очередь, в формировании личности студента, передачи студенческой молодежи не только определенных знаний, профессионального опыта, но и формирование профессиональной культуры. Средства же искусства создают условия для духовного развития, самораскрытия молодого человека в целом. Литература

  1. Гуревич Р. С., Кадемия М. Ю. Информационно — коммуникационные технологии в учебном процессе: Пособие для педагогов и студентов педагогических высших учебных заведений. — Киев: ДОО «Винница», 2002. -116с.
  2. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации: Москва: Изд-во ПСТГУ, 2006. — 149 с.

Обсуждение закрыто.