12
сентября
Комментарии к записи Личностно ориентированное воспитание часть 2 отключены

Личностно ориентированное воспитание часть 2

Характер межличностных отношений является первой и основной характеристикой воспитывающей среды. Это те отношения, вникают между субъектами данной среды в ходе реализации своих воспитательных функций. Фактически это энергия деятельности, то пространство диалога (полилога), что происходит как между воспитывая мы системами, так и между воспитателями и воспитанниками в школе и вне ее. Второй характеристикой является системность. Показателями воспитывая окружающей среды могут быть: насыщенность сенсорными стимулами (дизайн помещений и территории учебного заведения); эстетичность окружающей воспитывающей среды; насыщенность различными видами коммуникативной деятельности; непосредственное общение; общение на досуге, тренингах и т. д.; общения как средство организации работы групп на уроке, коллективного обсуждения проблемы, принятия решения, обсуждение результатов; общения как средство познания или общественной работы; мероприятия, способствующие здоровому образу жизни, физической активности и физическом развитии; форм взаимодействия педагогов и учащихся; насыщенность воспитывающей среды возможностями в познавательной деятельности; создание условий информационного комфорта (интеллектуальной коммуникации, самовыражения личности); широкий доступ к разнообразной информации; возможность самостоятельного выбора определенных познавательных направлений в рамках социально заданных норм, разнообразие как в содержании, так и в формах познания; определение перспектив развитую личности, личностно значимых задач средствами похвалы, пожелания, признания, авторитета; насыщенность возможностями эстетической деятельности; насыщенность возможностями творческой деятельности; насыщенность возможностями в общественной деятельности; оптимальная организация деятельности воспитанников.
стоимость ремонта квартиры в киеве

Преобразование окружающей среды в воспитывающий пространство может быть реализовано только целенаправленным путем. Инициатором создания воспитывающей среды выступает школа. Вашему вниманию мы предлагаем экспериментальную программу создания воспитывающей среды в микрорайоне школы из опыта российских школ (журнал «Классный руководитель», № 3. — 2002. — С. 84-90). Экспериментальная программа создания воспитательного пространства в микрорайоне школы Основные идеи программы Создать природосоответствующем среду, воспитывающего в микрорайоне, центром которой должна быть школа. Присоединить к уже созданному в школе (учебно-воспитательном комплексе) воспитательном пространства дворовое среду. Вовлечь в это пространство больше учреждений микрорайона, района города, имеющие ь влияние на ребенка, увеличивая положительное влияние на него. Организовать деятельность воспитанников школы и их семей по месту жительства. Все делать вместе с ними, для них, согласно их природе из-за отношений товарищеской заботы с целью улучшения себя и окружающей среды. Актуальность эксперимента Отсутствие детских и юношеских организаций в школе, закрытие клубов для детей и подростков по месту жительства, экономическая нестабильность семьи, падение нравственности в обществе, потеря национальной идеи и т. д. привели к росту детской безнадзорности, количества правонарушений и преступлений среди детей и подростков. В такой ситуации актуально поставить перед школой социально значимая задача: Стать энергетическим и информационным центром, воссоздать природосоответствующем воспитательное пространство не только в стенах школы, но и по месту жительства детей. Вовлекать в общественную деятельность всех жителей микрорайона, все учреждения, в том числе и коммерческие, которые имеют влияние на личность ребенка, для создания лучших условий, которые воспитывают. Работу организуют педагоги школы, побуждая воспитанников к улучшению жизни в своем микрорайоне. Цель и задачи эксперимента Целью является создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее для того, чтобы уменьшить противоречия и дисгармонию между атмосферой доброжелательных отношений в школе и, порой, враждебных, недружественных и даже опасных для детей, отношений в микрорайоне, в отдельных семьях; способствовать развитию отношений товарищеской заботы друг о друге, соседей в местах повседневной жизнедеятельности. Задачами выступают создание обстановки готовности коллектива школы к эксперименту; разработка методик взаимодействия с семьями воспитанников; разработка технологий; создание органов самоуправления в жилых секторах; организации полезной деятельности вне школы; разработка программ: подготовки воспитателей и социальных педагогов микрорайона; «Наш двор»; создание структуры управления экспериментом; создание оптимальных условий для раскрытия и гармоничного развития лучших природных задатков личности воспитанника через распространение профессионального педагогического воздействия школы на дворовое среду, семью, различные учреждения микрорайона; мониторинг развития личности ребенка родителей, их взаимоотношений. Прогнозируемые результаты Повышение социального статуса и роли школы в жизни микрорайона. Улучшение общего морального климата в микрорайоне. Усиление ориентации школьников на духовные ценности. Тенденции к снижению правонарушений в микрорайоне. Улучшение общего санитарно-эстетического состояния дворов, подъездов, домов, улиц. Привлечение в школу дополнительных материальных и человеческих ресурсов. Повышение уровня самореализации, самоопределения, саморазвития воспитанников, улучшение их психофизического здоровья. Примерно по такой программе, начиная с 1999 года, работала Одесская средняя школа № 27 (директор — В. Балашова). В поисках новых форм виховннои работы заместитель директора М. Мацкулы ознакомилась с «Проектом развития гражданского общества», который начало Канадское Бюро международной ости в Украине и России. Проект нашел поддержку в Министерстве образования и науки и его было использовано в ряде регионов. В Украине — к нему присоединились ряд школ Львовской и Одесской областей, среди них — Одесская школа № 27. Проанализировав опыт российских школ по созданию окружающей воспитывающей среды и адаптировав его к условиям жизни украинского общества, традиций и возможностей школы , совет школы и органы самоуправления старшеклассников разработай свои направления работы, основанные на принципах демократизации и гуманизации межличностных отношений, партнерства, добровольного участия. С помощью основателей проекта для педагогов, родителей, лидеров школьного самоуправления были проведены семинары, опросы, анкетирование жителей микрорайона, что позволило определить цель, содержание программы, круг участников. Целью программы «Школа — центр сотрудничества на местном уровне» было определено: создание единого воспитывающей среды в микрорайоне; поиск резервов повышения общественной активности жителей микрорайона;

Обсуждение закрыто.