01
октября
Комментарии к записи Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования часть 6 отключены

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования часть 6

Таким образом, проблема социального воспитания в высшей школе — это по сути проблема саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования личности студента, которая решается, прежде всего , благодаря созданию в обществе субъективных и объективных условий, побуждающих молодого человека формировать в себе необходимые качества с помощью воспитателя и в процессе самовоспитания. Это может быть возможным, если в процессе обучения в вузе и в своих жизненных наблюдениях молодой человек увидит, что именно специалистов и именно с указанными выше качествами в первую очередь сопутствует успех, вертикальная социальная и профессиональная мобильность — высокая зарплата, престижная должность, быстрый рост по службе.
Игрушки для взрослых

Социальное воспитание студентов не создается заново, оно уже проявляется, но требует адекватного регулирования, коррекции. Поэтому следует отметить, что на сегодняшний день обстановка в виде школе требует актуализации, интенсификации социально-воспитательной работы в студенческой среде. Характерной для современности является внимание педагогической мысли к вопросам усовершенствования непрерывно организованного обучения (школа-ВУЗ, после-дипломная образование), создание образовательно-воспитательного пространства, организации деятельности школы в системе социальных связей. Эти явления закономерны, построенными на объективно действующих законах. Реализация основного содержания социального воспитания осуществляется с помощью социально-педагогической работы с молодежью через сеть центров социальных служб для молодежи (ССМ) на уровне страны, региона, вузов, создаются в соответствии с Законом Украины "о содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине ". Центры ССМ предоставляют молодежи социально-медицинские, психологические, социально-педагогические, юридические, социал-льно-экономические и информационные услуги. Также ССМ реализуют комплексные программы: 1. «Социальная поддержка молодой студенческой семьи»; 2. «Профилактика негативных явлений в детской и молодежной среде»; 3. «Содействие трудоустройству и вторичной занятости молодежи»; 4. «Всеукраинская школа волонтеров». Объект социально-педагогического воспитания в вузе — студент, преподаватель, студенческая группа. Основным назначением студенчества, как известно, является пополнение армии работников умственного труда высшей квалификации. Студенчество представляет собой переходную социально-демоирафичну группу, непродолжительное пребывание в которой (4-6 лет) является одной из форм социального перемещения, своеобразной ступенькой перехода молодежи из разных социальных групп к состоянию интеллигенции. Будучи тесно связанным с этими группами, оно хранит в себе их особые социальные качества. Потеря последних и приобретения новых, связанных с социальным статусом студенчества сложный, противоречивый и длительный процесс. По мере адаптации к условиям вуза происходит вторичная социализация и вхождения в новую социальную группу. Временный характер пребывания в статусе студента обусловливает и временность существования ряда социальных черт, исчезают с переходом в состав интеллигенции. Выходцы из разных социальных групп по-разному адаптируются к новой среде, на что должны учитывать в процессе обучения и воспитания субъекты учебно-воспитательного процесса. Социальные особенности возрастного периода, характерного для студенчества, связанные с переходом от зависимого периода детства и юности к периоду самостоятельной и ответственной зрелости. Разница между старшеклассником и студентом оказывается в приобретении определенного жизненного опыта, в профессионализации интересов, в практическом применении знаний, новом понимании человеческих взаимоотношений (проблем любви, ревности, всей сложности отношений мужчины и женщины, взаимоотношений между поколениями), в попытках осознать все то, что до сих пор не вызывало сомнения. Как и всей молодежи, студенчеству присущи повышенная реакция на конкретные ситуации, стремление к поиску и свершений, романтизм, стремление к идеальным переживаний, обостренное желание гармонии и совершенства мира, коммуникация на сонме духовных интересов и духовной общности, общительность, мобильность жизненных установок, обостренный интерес к своему внутреннему миру. В то же время студентам не хватает жизненного опыта, нравственной зрелости, политической и правовой культуры, самоорганизации и тому подобное. Место и роль студенчества в социальной структуре общества обусловливается его основными социальными функциями. Главная из них — накопление знаний, формирование умений и навыков для использования социально-профессиональных функций интеллигенции в различных сферах общественной жизни. Подготовка высококвалифицированного специалиста, способного к творческой интеллектуальной деятельности — основная задача вузов и главная цель студента. Производными от нее есть и общественная деятельность в различных формах, и общественное полезная работа профессионального и непрофессионального содержания для получения средств на обучение и жизнь. Заметное место в Жатт студенчества занимает предметная деятельность, хотя соотношение ее и познавательной деятельности в пользу последней отражает специфические черты характера труда студентов. Удельный вес предметной деятельности, производственной практики, НИРС, курсового и дипломного проектирования зависит от вуза, специальности, курса, активности студента и т. п. Предметная деятельность, входит как составной элемент в учебно-воспитательного процесса, должна носить продуктивный, творческий характер. Принимая активное участие в различных формах профессиональной деятельности, студенты могут создавать социально-профессиональные группы, которые, учась, выполняют определенные социальные функции интеллигенции, вносят вклад в функционирование общественной системы. На студенчество могут полагаться и другие социальные функции, присущие молодежи в целом (например, защита Родины, служба в армии) Студенческая группа — это определенный коллектив, социальный организм, непрерывно развивается и выступает как устойчивая форма целенаправленной и педагогическое целесообразной организации наиболее контактного общения студенческой молодежи для осуществления различных видов деятельности взаемовихо ния и самовоспитания. К характерным чертам академической студенческой группе относят: разнообразие видов деятельности, в которую включаются ее члены, широта и интенсивность контактов, отображение в своей сущности всех общественных слоев населения, профессиональную направленность студенческого коллектива. Профессиональная направленность выступает тем стержнем, вокруг которого развивается студенческая группа и формируется готовность ее членов к социальной адаптации в обществе. В подструктуре профессиональной направленности, деятельности студенческой группы как воспитательного коллектива П. О.Просецький, В. О.Голубева, В. О.Семиченко выделяют: общность профессионально обусловленных целей и задач, потребностей, интересов, убеждений и идеалов студентов; принятия каждым членом группы общих значимых целей и задач; наличие коллективных перспектив, которые предусматривают деятельность на общую пользу; наличие общих дел; призвание к одной профессии; отношение к профессиональной деятельности; наличие устойчивой необходимой и достаточной системы общественно и профессионально ценных традиций; принятие участниками коллективной творческой деятельности; наличие мероприятий в системе социально-воспитательной работы на усиление профессиональной направленности коллектива; наличие рационально составленного общего усилиями членов группы и куратора плана развития коллектива, его творческое осуществления.

Обсуждение закрыто.