11
октября
Комментарии к записи Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования часть 11 отключены

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования часть 11

Итак, «Базовый компонент», детализируя Закон Украины «Об образовании» и «Концепцию воспитания в национальной системе образования», значительно усиливает социально педагогическую направленность дошкольного образования. Кроме того, один из авторов концептуальных основ проекта Базового компонента А. Л. Кононко, подробно раскрывает содержание социального воспитания по дошкольников "содействие осознанию ребенком общего, отличного и особенного в себе и людях; дифференцировки людей по признакам возраста, половой принадлежности, родства, привязанности; воспитание способности быть соответствующей человеческому окружению, чувствовать себя «своим среди своих», подбирать соответствующие средства общения, устанавливать оптимальную дистанцию, производить оптимальный стиль поведения во взаимоотношениях между людьми разного возраста, пола, социальной роли, родства; умение строить взаимоотношения, инициировать доброжелательность и готовность общаться, налаживать отношения со взрослыми и сверстниками, строить совместную деятельность, фиксировать свое внимание на том, что объединяет с другими, а не отличает; воспитание уверенности в том, что на других людей можно рассчитывать, полагаться, умение выявлять надежность в отношениях; поощрения доброжелательного отношения к людям (их внешности, характера, особенностей поведения, привычек, способностей); выявление удовольствия, радости от положительного поступка от того, что помог другому человеку; развитие умений находить, придумывать сюжеты совместных игр, справедливо распределять в них роли; учить детей проявлять настойчивость в достижении социально значимых идей, чувствовать удовлетворение от преодоления трудностей; способствовать развитию готовности (доступной возраста) брать на себя ответственность; развитие социальных свойств — благоприятности, симпатии, коммуникативных способностей, склонности по собственному желанию помогать слабому, лидерства, не затрагивает интересы других; ощущение границ допустимого поведения, способности к риску, склонности к элементарной рефлексии; развитие социального вещания, усвоение слов, означающих приветствие, обращение, благодарность, образа, отстаивание достоинства, ведения споров, объяснения своих попыток ". Примером отечественного опыта реализации Базового компонента дошкольного образования является система занятий с ознакомлением детей с Декларацией прав человека. Программа предложена директором Образовательного центра прав человека м. Харгова НКусайкиною.
заказать требы

Среди упражнений, например, такие: — подготовить ребенка к тому, что заглянув в ящик, она увидит изображение «важнейшей человека на земле». Не раскрывать «тайны» (зеркало в середине ящика), пока все дети по очереди НЕ заглянут в ящик, — продемонструваты с помощью коробки с отверстием (через который может пройти только рука ребенка) и наполненной мелкими «детскими» предметами (наклейки, резинка и т. д. ), что есть вещи, доступные и понятные только детям и не понятны взрослым. Вспомнить песню И. Николаева «Маленькая страна», спеть вместе, прослушать магнитофонную запись; — розглядаючы куклу младенца или рисунок с изображением младенца, вместе подумать о возрастных возможностях и потребностях детей, обратить внимание на то, что именно большие дети могут сделать для совсем маленьких, сопоставить потребности дошкольников с потребностями младенцев ". Интересным и полезным в реализации Базового компонента дошкольного образования может быть и опыт зарубежных коллег, особенно развитых стран. Например, все условия для естественного развития ребенка формируются в «игровых группах» Великобритании. Главным методом воспитания там является создание игрового пространства и развитие ребенка через самостоятельно выбранную игру. В игровой комнате находятся: столики с материалами для лепки, рисования, выкладывания мозаики, мольберты со всем необходимым; станок с настоящим, но детским слесарным, столярным инструментом; ванны с водой, сухим и мокрым песком и соответствующими игрушками; строительные материалы, кукольные квартиры, магазины, парикмахерские; горки для скатывания, лестницы; шкафы с игрушками и книгами; «Живой уголок» с аквариумом, хомяками, разнообразными растениями; костюмы героев разных времен и народов. Дети посещают «игровые группы» несколько раз в неделю по 2-3 часа, поскольку главная цель заведений не «освобождение» родителей от ребенка, а усвоение ею социального поведения, умений ориентироваться и адекватно вести себя в различных ситуациях, с другими людьми. Хотя официально установленного уровня развития ребенка; а в группах, как правило, дети одного уровня развития, поэтому группы разновозрастные. Инициатива детей стимулируется, их принуждают к игр, дети занимаются тем, что выбрали сами. Конечно поют песни, читают и рассказывают стихи и сказки, общаются. Даже если читает руководитель группы его слушают только те, кто хочет слушать. Взрослый является лишь советником ребенка. «Игровые группы» посещают 22% английских детей в возрасте 2-5 лет (с 5-ти — школьное образование). В отличие от Великобритании, в дошкольных учреждениях которой преобладают индивидуальные игры и существует закон невмешательства в детскую игру, во французских «материнских школах» (название дошкольного учреждения) воспитатель-ка-директриса целенаправленно дежурит коллективные и индивидуальные игры , предлагает ситуации, которые концентрируют внимание — на разных видах деятельности. Она передает игрушки, игровые материалы детям с учетом их возраста. Проявлением жесткой централизации системы образования Франции является единая для всех материнских школ программа воспитания. У нее четко определены виды детской деятельности. Задачей воспитателей материнских школ является адаптация ребенка к жизни в материнской школе (посещают 5 дней в неделю, дети от 2 до 6 лет); привитие вкуса к различным видам деятельности; обучение умению оценивать последствия деятельности, устанавливать отношения, придумывать игры, определять планы и доводить их до конца, умению учиться, творить; стимулирование интереса к знаниям. Дети объединены в группы по возрасту. Прогрессивные ученые и педагоги отмечают тревожные симптомы (в том числе и медицинские) преждевременного обучения, искусственного натаскивание детей в школу, так как некоторые родители, пытаясь ускорить обучение детей чтению, писанию, математике переводят детей из средней группы, избегая старшую, в подготовительной, хотя обычно группы формируются по возрастному признаку. Во Франции почти 100% детей посещают материнские школы. Хотя в Германии, как и в Великобритании, децентрализованная система образования, здесь более ярко выражены социальные мотивы дошкольного воспитания. Перед воспитателями выдвинутое задачи по раскрытию социальных задатков ребенка. Дошкольникам помогают понять и выразить свое «Я». Особое внимание обращается на формирование таких черт, как: самодовира, уверенность в себе, высокая самооценка. Единой воспитательной программы в стране нету. Превалирует интеграционная система комплектования дошкольных групп: 1) дети 3-6 лет воспитываются в одной группе; 2) дети разных национальностей воспитываются вместе; 3) здоровые и неполноценные дети живут в группе вместе, потому что им же вместе жить на одной земле. Такой подход важен не только для больных детей, здоровые учатся доброте, взаимопомощи не на словах, а на деле — помогают ухаживать за больными детьми. В целях укрепления мижпоко-линных отношений в детских садах Германии систематически проводятся беседы с пожилыми людьми, игровые полдники с семьями, праздники с дедушками и бабушками.

Обсуждение закрыто.